Зачем проверять знание слов у Ваших сотрудников


В далеком 2002 году я столкнулся с проблемой - хаосом в бухгалтерии. Моя Смоленская компания занималась оптовой торговлей и большое количество операций проходило с неденежной формой расчетов, были договора поручения с участием в расчетах и без них, были бартерные операции. И поскольку мои навыки в бухучете были так себе, я надеялся на найм высококвалифицированного бухгалтера.

Я нанял одного бухгалтера. Спустя полгода или около того она ушла. Я нанял юриста, чтобы та занималась приведением документов в порядок. Никакого эффекта. Потом бухгалтерией занималась одна из младших бухгалтеров. Толку не было. Потом я нанял бухгалтерскую компанию в Смоленске. Результата нет. Потом аудиторскую компанию в Смоленске. И от них спустя полгода пришлось забирать документы и они по прежнему не были упорядочены.

Я забираю документы в Минск. Снимаю отдельную квартиру, чтобы не бегать за аудиторами и бухгалтерами. И опять начинается чехарда. Я плачу предоплату и через пару месяцев - ничего не сделано. Потом я договариваюсь, чтобы сначала была выполнена работа и только потом оплата. Через 2 месяца - груды документов и никакого учета.

Это был тупик. Я начал разбираться с проблемой сам. Накупил книг по бухучету, начал изучать. Взял руководство по 1С. Начал читать его тоже. И вот что я обнаружил. Попытки бухгалтеров восстановить учет проваливались по причине того, что программа 1С не была настроена под наши операции. И не была она настроена только потому, что бухгалтеры и аудиторы, которых я нанимал не могли дать задание программисту, чтобы он ее настроил. Я это понял после того, как прояснил одно слово - МЕТАДАННЫЕ. Это слово содержится в заголовке статьи 3 Руководства пользователя 1С. В случае с 1С это означает просто описание признаков данных которые мы заносим в 1С. Или проще говоря описание свойств тех полей, которые должны быть заполнены в документе, чтобы его можно было внести в 1С. Какое это поле: текстовое или цифровое, какого размера, с какими справочниками связано, какие проводки вызывает и т.д.

И тут на моем горизонте появилась Зинаида Викторовна - замечательный программист и одновременно бухгалтер. Я описал ей все наши операции и через пару недель получил настроенную конфигурацию, которая учитывала всю специфику наших операций. Я нанял двух девушек почти не знакомых с бухгалтерией. Они сделали сверки расчетов со всеми контрагентами, нашли документы, которых недоставало у нас. Ввели все в С и УРА бухучет был восстановлен.

Потом была налоговая проверка, выявились недоплаченные налоги. Как я с ними разбирался это отдельная история. Но эту статью я пишу для того, чтобы рассказать, почему я считаю крайне важным проверять понимание базовых слов сотрудниками. Если бухгалтер не знает слова МЕТАДАННЫЕ, он не сможет дать задание программисту. Если маркетолог не знает терминов, относящихся к его области, он не сможет выполнять свою работу. Менеджер по продажам не сможет продавать, если не будет знать терминов, которыми описывается его товары. Если менеджер по персоналу не знает терминов из своей области, он будет нанимать случайных или разрушительных людей. И так для каждого сотрудника в организации.

Было бы неплохо составить словарь терминов, которые должны знать Ваши сотрудники. И потом этот словарь терминов можно использовать при обучении нового персонала. Получая таким образом компетентных сотрудников. Я выбросил много тысяч долларов, будучи некомпетентным и пытаясь добиться выполнения работы от некомпетентного персонала. Теперь я решил свою проблему с бухгалтерией. И надеюсь, что Вы составите список слов, которые должны знать Ваши сотрудники, проверите действительно ли они знают эти слова и затем добьетесь, чтобы эти слова были прояснены ими.

Проверьте, знает ли Ваш бухгалтер слово МЕТАДАННЫЕ. Просто спросите ее что такое МЕТАДАННЫЕ. Дайте мне знать результаты Вашего эксперимента.

Если Вы столкнетесь с непониманием, то обращайтесь к нам, мы поможем организовать обучение Ваших сотрудников таким образом, чтобы они Вас понимали, а также инструкции приказы и имели возможность выполнять свою работу так, чтобы потом не пришлось переделывать