Действуйте как агент, если финансирование недоступно
Привет, с Вами Молчан Игорь, продолжаю освещать схемы финансирования бизнеса и это схема N4. На прошлой неделе ко мне позвонил предприниматель и попросил помощи в привлечении финансирования. Причём у него не была зарегистрирована компания, а также он не был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Но он уволился из найма и хотел начать собственный бизнес. Это статья о том как действовать в данной ситуации.
Мой ответ предпринимателю заключался в следующем:
1. Нельзя привлечь финансирование от банка или частного инвестора, когда деятельность ещё не начата и нет реального спроса на Ваши услуги или товары. Исключение составляют ситуации, когда вы хотите лишиться своей квартиры или машины и готовы привлекать частные займы под залог личного имущества.
2. Чтобы привлекать финансирование, надо как минимум зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, или открыть компанию, или иметь трудовой контракт с компанией от имени который будет осуществляться деятельность. В Польше для этой цели есть услуги бизнес-инкубаторов. В Беларуси руль бизнес-инкубаторов играют "компания моего друга" или "компания хорошего знакомого"
3. До привлечения финансирования, предприниматель должен оказывать услугу, например агентскую услугу или стать комиссионером.
Что такое агентский договор? Это значит что вы как предприниматель помогаете производителю товара или услуги найти покупателя, при этом не участвуя в расчётах между ними.
Что такое договор комиссии? Это значит что вы как предприниматель помогаете производителю товара или услуги найти покупателя, но при этом участвуйте в расчётах и продаёте товары или услугу от своего имени.
И в том и в другом случае финансирование поставки осуществляет производитель товара или услуги. Если покупатель товара требует отсрочки расчётов, или оплачивает товар по мере реализации, то эту отсрочку предоставляет ваш поставщик.
Задача которую решает агент -это поиск оптовых или розничных покупателей. Вот парочку примеров в которых эта схема может существовать:
А. Например агентство помогает белорусскому импортеру продавать товары на marketplace wildberries и озон.
В этом случае у агента есть навыки, которых нету у сотрудников производителя. Поэтому услуга агента является ценной для поставщика товаров.
Б. Рекламное агентство может работать как агент и генерить поток заявок для клиента и получать за свою работу процент от дохода или выручки, которую приносят найденные им покупатели.
В. Дропшиппинг это агентская схема. Предприниматель создаёт интернет-магазин, даёт рекламу, и направляет всех клиентов к производителю, который осуществляет отгрузки напрямую покупателю.
Г. Или вот ещё пример: агент может находиться в другой стране и помогать белорусскому производителю осуществлять поставки на рынок этой страны. Или агент может находиться в Белоруссии, а поставщик товара в другой стране.
В этом случае, ценность агента в том, что он может контактировать с оптовыми покупателями более эффективно чем сотрудники производителя находящиеся далеко от клиента. В этом случае агент выполняет функции представительства производителя в каком-то регионе.
Существуют целая индустрия, которая обслуживает нужды агентов в тех странах, где у производителя нету официального представительства. Это бухгалтерские компании, которые берут этих агентов в штат и выплачивают им заработную плату, а также оплачивают местные налоги и взносы в социальные и пенсионные фонды.
Д. Для того, чтобы у агента покупали клиенты которые могут напрямую обратиться к производителю, покупка товара у агента должна приносить больше ценности покупателю при той же цене. Это может быть сопутствующая консультация. Так работают компании многоуровневого маркетинга: консультанты продают биологически активные добавки, сопровождая их личными консультациями.
Также агент может оказывать дополнительные сервисы покупателю, такие которых не оказывает сам производитель товара. Для разных видов бизнеса это могут быть разные сервисы, но суть в том, что покупатель приобретает товар через агента получает больше ценностей, чем напрямую у производителя.
Ж. Производство и продажа товаров под собственной торговой маркой, принадлежащей агенту может быть большим бизнесом. Фактически имея собственную торговую марку, а также лояльную к ней аудиторию, предприниматель может привлекать финансирование с лёгкостью.
Главное препятствие, которое необходимо преодолеть при создании торговой марки, это этап проведения опросов, для того чтобы выяснить ценности ваших клиентов и сформулировать отличия вашей марки от марок конкурентов. Если это делать в одиночку, то это удовольствие может растянуться на длительный срок.
З. Агент может продавать товары не только по цене производителя, но и выше этой цены. Это возможно если агент будет направлять часть своего дохода на финансирование какого-то социального проекта, который поддерживает и одобряет покупатель.
Например, для благотворительного фонда который я возглавляю, я разработал агентскую схему, по которой фонд занимается продажей кофейных чашечек, упаковочных пакетов, маек кепок, а также интерьерных картин по ценам выше цен производителей этих товаров. Эта наценка идёт на финансирование антинаркотической просветительской компании "Лепшы настрой без наркотыкау"
Но это может быть финансирование любых общественных проектов. Я получил разъяснение от министерства антимонопольного регулирования Беларуси, как можно применять агентскую схему для работы такого благотворительного фонда.
Если агент успешно действует по какой-либо из этих схем, имеет лояльных покупателей, предоставляет больше ценности чем производитель товаров или услуг, то тогда такой агент легко может привлечь финансирование сначала для увеличения торговых операций, а потом и для организации производства этих товаров, либо для выкупа производителя этих товаров.
Если предприниматель попытается пропустить этот шаг: агентские или комиссионные операции, то он будет испытывать значительные трудности в привлечении финансирования от частных инвесторов и тем более банков.
Если вы производитель товаров или услуг или импортёр и вы хотите привлечь агентов для продажи ваших товаров или услуг, обратитесь ко мне за консультациями. Я помогу построить подразделение, которое будет конвертировать ваших клиентов в ваших агентов, а также привлекать других агентов. Это часть консультационной услуги по построению системного бизнеса.
Если вы предприниматель и хотите привлечь финансирование под идею, или для нового проекта или создать свою торговую марку с нуля и испытываете трудности с нахождением финансирования, приходите мы сделаем мозговую штурм и поможем вам найти решение для вашей ситуации, а также в перспективе, финансирование для вашего проекта.
С уважением,
Молчан Игорь, бизнес-консультант
Альянс кредиторов
Мой ответ предпринимателю заключался в следующем:
1. Нельзя привлечь финансирование от банка или частного инвестора, когда деятельность ещё не начата и нет реального спроса на Ваши услуги или товары. Исключение составляют ситуации, когда вы хотите лишиться своей квартиры или машины и готовы привлекать частные займы под залог личного имущества.
2. Чтобы привлекать финансирование, надо как минимум зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, или открыть компанию, или иметь трудовой контракт с компанией от имени который будет осуществляться деятельность. В Польше для этой цели есть услуги бизнес-инкубаторов. В Беларуси руль бизнес-инкубаторов играют "компания моего друга" или "компания хорошего знакомого"
3. До привлечения финансирования, предприниматель должен оказывать услугу, например агентскую услугу или стать комиссионером.
Что такое агентский договор? Это значит что вы как предприниматель помогаете производителю товара или услуги найти покупателя, при этом не участвуя в расчётах между ними.
Что такое договор комиссии? Это значит что вы как предприниматель помогаете производителю товара или услуги найти покупателя, но при этом участвуйте в расчётах и продаёте товары или услугу от своего имени.
И в том и в другом случае финансирование поставки осуществляет производитель товара или услуги. Если покупатель товара требует отсрочки расчётов, или оплачивает товар по мере реализации, то эту отсрочку предоставляет ваш поставщик.
Задача которую решает агент -это поиск оптовых или розничных покупателей. Вот парочку примеров в которых эта схема может существовать:
А. Например агентство помогает белорусскому импортеру продавать товары на marketplace wildberries и озон.
В этом случае у агента есть навыки, которых нету у сотрудников производителя. Поэтому услуга агента является ценной для поставщика товаров.
Б. Рекламное агентство может работать как агент и генерить поток заявок для клиента и получать за свою работу процент от дохода или выручки, которую приносят найденные им покупатели.
В. Дропшиппинг это агентская схема. Предприниматель создаёт интернет-магазин, даёт рекламу, и направляет всех клиентов к производителю, который осуществляет отгрузки напрямую покупателю.
Г. Или вот ещё пример: агент может находиться в другой стране и помогать белорусскому производителю осуществлять поставки на рынок этой страны. Или агент может находиться в Белоруссии, а поставщик товара в другой стране.
В этом случае, ценность агента в том, что он может контактировать с оптовыми покупателями более эффективно чем сотрудники производителя находящиеся далеко от клиента. В этом случае агент выполняет функции представительства производителя в каком-то регионе.
Существуют целая индустрия, которая обслуживает нужды агентов в тех странах, где у производителя нету официального представительства. Это бухгалтерские компании, которые берут этих агентов в штат и выплачивают им заработную плату, а также оплачивают местные налоги и взносы в социальные и пенсионные фонды.
Д. Для того, чтобы у агента покупали клиенты которые могут напрямую обратиться к производителю, покупка товара у агента должна приносить больше ценности покупателю при той же цене. Это может быть сопутствующая консультация. Так работают компании многоуровневого маркетинга: консультанты продают биологически активные добавки, сопровождая их личными консультациями.
Также агент может оказывать дополнительные сервисы покупателю, такие которых не оказывает сам производитель товара. Для разных видов бизнеса это могут быть разные сервисы, но суть в том, что покупатель приобретает товар через агента получает больше ценностей, чем напрямую у производителя.
Ж. Производство и продажа товаров под собственной торговой маркой, принадлежащей агенту может быть большим бизнесом. Фактически имея собственную торговую марку, а также лояльную к ней аудиторию, предприниматель может привлекать финансирование с лёгкостью.
Главное препятствие, которое необходимо преодолеть при создании торговой марки, это этап проведения опросов, для того чтобы выяснить ценности ваших клиентов и сформулировать отличия вашей марки от марок конкурентов. Если это делать в одиночку, то это удовольствие может растянуться на длительный срок.
З. Агент может продавать товары не только по цене производителя, но и выше этой цены. Это возможно если агент будет направлять часть своего дохода на финансирование какого-то социального проекта, который поддерживает и одобряет покупатель.
Например, для благотворительного фонда который я возглавляю, я разработал агентскую схему, по которой фонд занимается продажей кофейных чашечек, упаковочных пакетов, маек кепок, а также интерьерных картин по ценам выше цен производителей этих товаров. Эта наценка идёт на финансирование антинаркотической просветительской компании "Лепшы настрой без наркотыкау"
Но это может быть финансирование любых общественных проектов. Я получил разъяснение от министерства антимонопольного регулирования Беларуси, как можно применять агентскую схему для работы такого благотворительного фонда.
Если агент успешно действует по какой-либо из этих схем, имеет лояльных покупателей, предоставляет больше ценности чем производитель товаров или услуг, то тогда такой агент легко может привлечь финансирование сначала для увеличения торговых операций, а потом и для организации производства этих товаров, либо для выкупа производителя этих товаров.
Если предприниматель попытается пропустить этот шаг: агентские или комиссионные операции, то он будет испытывать значительные трудности в привлечении финансирования от частных инвесторов и тем более банков.
Если вы производитель товаров или услуг или импортёр и вы хотите привлечь агентов для продажи ваших товаров или услуг, обратитесь ко мне за консультациями. Я помогу построить подразделение, которое будет конвертировать ваших клиентов в ваших агентов, а также привлекать других агентов. Это часть консультационной услуги по построению системного бизнеса.
Если вы предприниматель и хотите привлечь финансирование под идею, или для нового проекта или создать свою торговую марку с нуля и испытываете трудности с нахождением финансирования, приходите мы сделаем мозговую штурм и поможем вам найти решение для вашей ситуации, а также в перспективе, финансирование для вашего проекта.
С уважением,
Молчан Игорь, бизнес-консультант
Альянс кредиторов