Контроль персонала. Как преодолеть сопротивление.

Всем привет, с Вами Молчан Игорь. Хочу высказать свое мнение по поводу того, как преодолеть сопротивление персонала при внедрении метрик продуктивности, а также сопротивление владельцев бизнеса попыткам контроля со стороны инвесторов.

Слово контроль в английском словаре Мерриам-Вебстер определено как: 1. Направлять поведение, побуждать человека или животное сделать то что Вы хотите. например Маленький мальчик не может контролировать большую собаку. 2. Иметь власть над чем либо. Например: Его семья контролирует этот бизнес. 3. Направлять действия или функционирование чего либо, побуждать действовать или функционировать определенным образом. Происходит от латинского contra + rotulus или против свитка. В общем термин аудиторов, который стал общеупотребительным

Итак. В самом определении ничего плохого нет. Контроль с хорошим, позитивным намерением это благо. Но вот только беда в том, что мы подвергались контролю всю жизнь с намерением найти нарушение и наказать. Например билетеры в общественном транспорте. Или некоторые налоговые инспектора. Или учителя в школе, когда проверяли домашние задания не с целью выяснить что ученик не понял и разъяснить, а с целью поставить жирную двойку. Я уже не говорю о ситуации, когда Вы попадаете в руки излишне ретивого сотрудника санстанции, пожарного инспектора или сотрудника другого проверяющего органа, который имеет задание найти нарушение и наказать. Так вот, когда Вы внедряете метрики продуктивности, Вы сразу же сталкиваетесь с сопротивлением, поскольку контроль который осуществлялся над человеком ранее, производился с целью наказать.

Чтобы устранить сопротивление, необходимо объяснять, что метрики и KPI вводятся для того чтобы а)выявлять какие либо заторы в бизнес процессах и устранять их б)чтобы делать правильное финансовое планирование, которое будет приводить к большему доходу в)чтобы выявлять тех, кто производит меньше чем потребляет и чье содержание дорого обходится фирме г)чтобы защищать от нападок токсичных личностей тех, кто действительно производит д)чтобы выявлять, какие процедуры или правила способствуют производству, а какие нет ж)чтобы отслеживать дает ли обучение эффект и является ли полезным з)чтобы дать информацию инвесторам, которые не вовлечены в операционную работу. И все вышеперечисленное нужно для того, чтобы компания больше зарабатывала и могла выплачивать сотруднику много денег.

Также нужно сделать расчеты сколько должен производить сотрудник, чтобы компания вышла на точку безубыточности и сотрудник получил минимальную зарплату, а также на сколько поднимется заработная плата сотрудника если метрика его продуктивности поднимутся выше этого уровня. Причем эти расчеты необходимо делать постоянно. Нельзя один раз сделал, показал и забыл. Расчеты должны делаться регулярно.

Если донести до сотрудника, что метрики вводятся с намерением оказать благоприятное влияние на сотрудника и компанию, то сопротивление исчезнет, если только сотрудник не является сумасшедшим.

В результате разработки и внедрения метрик можно поднять доход как компании так и зарплату продуктивного сотрудника. Напишите в комментариях что Вы думаете по этому вопросу